
Самолет – это не только «стальные руки-крылья» и «пламенный мотор». Внутри любой современной крылатой машины работают невидимые постороннему взгляду системы, от которых во многом зависит как безопасность, так и экономическая эффективность лайнера. И в этой сфере есть свои проблемы, свои радикальные новшества, своя гонка технологий
Крыльями самолет, как известно, не машет, однако в нем немало движущихся частей. Это прежде всего аэродинамические рули (рули высоты, руль направления, элероны), но также и механизация крыла (закрылки, предкрылки, интерцепторы), шасси, грузовые двери. Что именно приводит в движение все эти устройства? Традиционно в роли приводов выступала старая добрая гидравлика – сейчас ее постепенно вытесняют электромеханические системы. Электромеханика проще и имеет свои плюсы, но... говорить о том, что гидравлика безнадежно устарела, нельзя. Напротив, гидравлические системы развиваются, становясь все более эффективными и находя свое место в конструкциях лайнеров новейших поколений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий