понедельник, 18 июля 2011 г.

Ключ к железному сердцу: Датчики




Самая многострадальная часть автомобиля, которая зачастую лучше других позволяет судить о его возрасте, – это ключ зажигания. Его носят в тесном кармане рядом с железными брелоками, с размаху бросают на стол, а иногда им даже открывают пиво. Между тем ключам становится все тяжелее терпеть такое обращение. Ведь с каждым годом они становятся умнее и образованнее
До середины 1980-х замок зажигания представлял собой самый настоящий механический замок, совмещенный с мощным многоконтактным выключателем. Сделав копию ключа у обычного слесаря, можно было получить доступ к автомобилю и всем его функциям. Однако злоумышленники, попытавшиеся таким образом завладеть Chevrolet Corvette 1986 года выпуска, были разочарованы. В этом автомобиле ключ впервые стал частью электронного иммобилайзера.

В ключ, так называемый Pass KeyI, был вмонтирован резистор. После того как хозяин вставлял ключ взамок, электронный блок измерял сопротивление ключа, и если оно отличалось от заданного, блок управления двигателем не включался. На заводе производились ключи всего с 15 вариантами сопротивлений. Их было нетрудно подобрать, и вскоре угонщики щеголяли связками из 15 резисторов, дополняющих традиционный набор отмычек. И все же автомобиль уже нельзя было открыть копией ключа, выточенной слесарем по слепку, или с помощью отвертки и какой-то матери.

Комментариев нет:

Отправить комментарий