воскресенье, 20 марта 2011 г.

Охотник за сокровищами раскопал клад с золотом




Британский охотник за сокровищами Стив Бествик (Steve Bestwick) обнаружил в поле (графство Лестершир) тайник с 2000-летними золотыми монетами. Находка была сделана при помощи обыкновенного металлоискателя в поле, усаженном сельхозкультурами.

Стоимость монет, которые в настоящее время изучаются специалистами местного музея, предварительно оценивается в сумму не менее 3000 фунтов стерлингов (около 150 тысяч рублей).

«С точки зрения археологии, это то же самое, что выиграть в лотерею. Я просто не мог поверить своей удаче», - признался 55-летний мужчина из Уигстона.

«Я всегда выходил в поле с надеждой в сердце, но в результате ничего кроме мусора мне не «обламывалось». На этот раз все иначе. Монеты, которые я нашел, - не британские. Я думаю, что они происходят из Северной Франции. Вот только загадка, как они попали в Лестер», - поведал кладоискатель.

Вероятнее всего, монетами расплатились с британским воином, отработавшим наемником: англосаксы были известны своим бесстрашием и частенько нанимались разными иностранными властителями.

Теперь если британский музей отыщет средства, то вознаграждение за находку достанется г-ну Бествику и фермеру, владеющему землей, на которой и были обнаружены исторические монеты. Правда, перед этим необходимо установить реальную ценность «золотых».

Комментариев нет:

Отправить комментарий