пятница, 25 февраля 2011 г.

Портрет на фоне: Китайский J-20 и российский СУ ПАК ФА




Создание J-20 ознаменовало важнейший успех китаийской авиационной промышленности. И дело вовсе не в том, что официальная китайская пресса именует его истребителем 5-го поколения. Это первый военный самолет, созданный в  Китае, у которого нет прямого прототипа. Скептикам стоит напомнить, что советских авиаконструкторов обвиняли в плагиате вплоть до середины 1980-х
Первые сведения в российской печати о том, что в Китае ведется разработка нового истребителя 5-го поколения, появились летом 2009 года. Тогда считалось, что им станет J-10B с двумя двигателями. В декабре того же года во время визита в Москву китайская делегация затронула тему закупок двигателей для нового тяжелого истребителя. Стало очевидным, что в Китае ведутся работы по созданию принципиально новой машины.

Самолет проектируется под руководством конструктора Янг Вея в Chengdu Aircraft Corporation (CAC), в которой до этого были разработаны FC-1 и J-10. Для справки, Янг Вей получил высшее образование в  19  лет, а уже в 35 стал главным конструктором.

От одного раунда переговоров к другому росло понимание вопроса китайскими товарищами  – и их запросы. Стало известно, что новый истребитель проектируется под два двигателя тягой на режиме полного форсажа в 14 тс. Детали переговоров, появившиеся в сети, анализ поставок деталей АЛ-31 в Китай, а также фотографии J-20 позволяют сделать интересные выводы о конструкции самолета.

Комментариев нет:

Отправить комментарий