понедельник, 28 марта 2011 г.

Колесо на колесе: Паровозы




Чего только не выдумывали изобретатели конца XIX – начала XX века в поисках новых конструкций и путей оптимизации старых. Иногда, глядя на фотографии исторических паровозов, вспоминаешь фильм «Назад в будущее» и даже удивляешься, что изображенное чудо – это не машина времени, а всего лишь паровой локомотив. В общем, однажды американский инженер Холман подумал, что ставить паровоз напрямую на рельсы – это очень просто. И усложнил задачу.
Конец XIX века был периодом бурного развития железнодорожного транспорта. В США ежедневно прокладывались километры (точнее, мили) железных дорог, сеть покрывала дикие западные земли, требовались новые локомотивы и вагоны. Количество паровозостроительных компаний росло как на дрожжах, причем многие из них за свою историю построили один-два паровоза – и разорились. У  публики каждая новая техническая новинка вызывала восторг и уверенность в том, что именно это – паровоз будущего. Но в 1887 году на Нью-Джерсийской железной дороге появилось нечто совершенно необыкновенное. Новый паровоз компании Holman Locomotive вызывал у инженеров и механиков недоумение, а  у простого люда – море эмоций и слепую веру в прогресс. С  виду диковинка напоминала обыкновенный паровоз типа «Америкен» (2-2-0  по советской классификации или 4-4-0 по американской), но ее колеса не касались рельсов вовсе…

Собственно, это и был обычный 4-4-0, просто модернизированный предприятием Holman. Колеса удивительной машины стояли не на рельсах, а на дополнительных тележках; через фрикционную передачу они передавали вращательный момент ведомым колесам тележек, которые, в свою очередь, уже контактировали с рельсами. Ширина колеи оставалась обыкновенной – 1435 мм.

Комментариев нет:

Отправить комментарий