
С точки зрения обывателя, часами задыхающегося в городских пробках, главные экологические «неряхи» на планете – автомобили. Скажу вам по секрету: автомобили всех мастей просто благоухают в сравнении с морскими судами. Вот им-то давно пора основательно почистить перышки, а заодно и умерить аппетит
Морской транспорт обеспечивает 90% мирового грузооборота. Да, он довольно медленный, зато чертовски надежный и дешевый. Танкеры, балкеры, контейнеровозы, сейнеры и другие посудины перевозят в четыре раза больше товаров, чем грузовики, в шесть раз больше, чем железная дорога, и в 400 раз больше, чем грузовая авиация. 90 000 морских судов ежегодно пережевывают 370 млн тонн тяжелого флотского мазута и только по выбросам сернистых соединений превосходят автопарк планеты в 260 раз.
Более того, ситуация с экологией имеет тенденцию к ухудшению. По оценке профессора Хенрика Бахера, вице-президента консалтинговой компании Elomatic Marine, благодаря экономическому буму в Азии интенсивность морского судоходства в ближайшие 30 лет вырастет как минимум вдвое. Несмотря на то что доставка тонны груза морем требует в среднем в четыре раза меньше топлива, чем при автоперевозках, бешеный спрос на бункерный мазут неизбежно унесет нефтяные котировки в стратосферу. Туда же, в стратосферу, поднимется гигантское облако выхлопных газов, если, конечно, не предпринять превентивные меры по снижению энергоемкости морских перевозок. И они предпринимаются, причем не политиками, а самими перевозчиками.
Комментариев нет:
Отправить комментарий