вторник, 25 октября 2011 г.

Укрощение строптивой: Сказка о коварной гидродинамике, или о самом глупом транспортном средстве на свете, первой и второй модели




Давным-давно в прекрасной и удивительной стране «Популярная механика» жил да был один главный редактор. В детстве он не наигрался в игрушки, поэтому время от времени мастерил всякие забавные поделки, чтобы потешить маленького сорванца в глубине своей взрослой души

Эта история началась, когда редактор построил водяную ракету из бутылки от газировки. Такую игрушку в юном возрасте сооружает каждый ботаник, внутри которого скрывается озорной хулиган. Дернув за спусковой трос, очкастый мистер Хайд завороженно наблюдал, как пластиковая бутылка стремительно уносится ввысь, выбрасывая за собой могучую воздушно-водяную струю. «А что, если самому оседлать такую бутылку?» – подумал редактор. Действительно, водяной поток казался столь мощным, что, казалось, ракетный двигатель из десятков или сотен таких бутылок мог с легкостью толкать перед собой легкий одноместный автомобиль. Сразу вспомнился капитан Врунгель, оснастивший свою яхту «бустерами» из шампанского.

Пошарив в коробке знаний (ну, вы поняли, в компьютере с интернетом), редактор узнал, что в этом нелегком деле у него есть некоторое количество соратников из далеких королевств. Немногочисленные любители «водно-ракетных автомобилей» во всем мире делятся на три группы. К первой принадлежат истинные маньяки, которые собирают рекордные конструкции без каких-либо ограничений по бюджету и времени. Им доступны прочнейшие баллоны, выдерживающие давление в сотни атмосфер, сложнейшие клапаны и сопла, а в придачу – полигоны для дрэг-рейсинга, стартовые светофоры и полные трибуны зрителей. Такие машины зачастую строятся на базе настоящих автомобилей, и их скорость поражает воображение. К примеру, рекордный болид разогнался с 0 до 343,5 км/ч за 2,5 секунды!

Комментариев нет:

Отправить комментарий