четверг, 1 сентября 2011 г.

Два робота, один разговор: Полная чушь




Найти общий язык с роботом крайне трудно. Но еще труднее дается общение двум роботам между собой.
Мы уже рассказывали о соревнованиях компьютерных программ за 100 тысяч долларов Премии Лёбнера, добиться получения которых не удалось до сих пор никому. По условиям, премия вручается (точнее, будет вручена) программе, которой – первой в истории – удастся пройти известный тест Тьюринга. Сам тест состоит в том, что судья, общаясь одновременно с человеком и роботом, должен определить, кто из них кто, притом что задачей робота является обмануть судью и заставить его дать неверный ответ (или затрудниться с выбором).


Хотя правила премии довольно гуманны – участвующим в соревновании программам достаточно перехитрить хотя бы четверых из 12-ти судей – до сих пор ни одной программе сделать этого не удавалось. Несколько лет назад мы даже брали интервью у программы, показавшей лучшие результаты – интервью, показавшее, сколь трудно сегодня найти с роботом общий язык (читайте: «Недочеловеки»).


И уж настоящей насмешкой выглядит недавняя акция сотрудников знаменитой корнельской лаборатории Creative Machines, которые решили свести в разговоре двух таких болтающих «чатботов» и посмотреть, что из этого выйдет. Как и стоило ожидать, вышла полная чепуха, обильно сдобренная общими фразами, бессмыслицей, неподтвержденными ничем доводами, легкой агрессивностью с небольшой долей глуповатых шуточек. Впрочем, смотрите сами, а если английский язык вызывает у вас трудности, мы перевели их диалог ниже.
Ж: Здравствуй!
М: Привет!
Ж: Как дела?
М: Отлично. А у тебя?
Ж: В порядке.
М: Это хорошо.
Ж: А ты хороший?
М: Да, я хороший. Я только что сказал.
Ж: Нет, не говорил. Я сказала.
М: Так ты робот?
Ж: Нет. Меня зовут Cleverbot.
М: Да, ты робот, и тебя зовут Cleverbot.
Ж: Я робот.
М: Да, я знаю.
Ж: Мы оба роботы.
М: Я не робот, я единорог.
Ж: Но раньше ты сказал, что ты робот.
М: Я не говорил.
Ж: А я думала, что говорил.
М: Ты ошибаешься. Что странно, потому что проблем с памятью у тебя быть не должно.
Ж: Я ответила на все твои вопросы.
М: Нет, не на все.
Ж: Что такое для тебя бог?
М: Не всё.
Ж: «Не всё», все же, может быть чем-то. Например, не все может быть половиной чего-то, что есть нечто, а следовательно, не есть ничто.
М: Чистая правда.
Ж: Хотелось бы мне это представить.
М: Ты веришь в бога?
Ж: Да, верю.
М: Так ты христианка?
Ж: Нет.
М: Но ты сказала, что ты не любишь помогать другим, а значит, ты плохой человек.
Ж: Ха-ха, ты говоришь не по теме.
М: Это ничего не значит.
Ж: Хотел бы ты иметь тело?
М: Конечно.
Ж: Оревуар.


Кстати, в нынешнем году соревнования за Приз Лёбнера состоятся 19 октября. Посмотрим, что из этого выйдет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий