вторник, 25 января 2011 г.

Русский негабарит: Тяжести




Когда на наших дорогах, на которых и так тесно, появляются мощные тягачи, волокущие на длинных трейлерах негабаритные грузы, мало кто испытывает от этого радость. Однако нельзя не увидеть в этом и хороший знак: если кто-то везет гигантские турбины, прессы, трансформаторы, строительные машины, значит, такая техника нужна российской экономике. Но легко ли возить тяжести в России?
Техника для перевозок негабаритных грузов выглядит впечатляюще, если не сказать царственно. Могучие дизельные тягачи с двумя, а то и тремя ведущими осями тянут за собой прицепы, полуприцепы и модульные колесные платформы самых разных конструкций. В этой сфере законодатели мод – иностранные производители, вроде немецкой Goldhofer или бельгийской Fayonville. Они, а также российские предприятия в Челябинске и Твери предлагают широкий спектр платформ для перевозки негабаритных грузов разных размеров и типов. Например, для длинномерных грузов вроде кран-балок, длинных труб или бетонных конструкций делаются полуприцепы с раздвижной центральной балкой, что позволяет удлинить прицеп, сохраняя его в виде единой жесткой конструкции. Другой вариант – так называемый роспуск. В этом случае от платформы полностью отделяется задняя тележка, а груз (например, та же труба) выступает в качестве несущей конструкции прицепа. Прицепы и полуприцепы для перевозки негабаритных тяжелых грузов выпускаются в основном в безбортном варианте (если речь не идет о транспорте для некоторых специальных задач), что позволяет укладывать на площадки грузы, значительно превышающие по ширине сам прицеп. Впрочем, если ширины прицепа не хватает, а груз при этом весит порядка сотен тонн, используются так называемые модульные колесные платформы. Как следует из их названия, эти модули можно собирать воедино, получая буксируемую платформу практически любой длины, а также и ширины, – ведь модульные платформы могут монтироваться как друг за другом, так и в ряд. Для удобства погрузки и для уменьшения габаритов груза по высоте вся прицепная техника делается по низкорамной схеме с высотой платформы в диапазоне 0,5–0,9 м.

Комментариев нет:

Отправить комментарий